Сейчас в России серийным производством гражданских электромобилей уже занимаются столичный «Москвич» и завод «Моторинвест» под Липецком. Обе компании перевешивают собственные ярлыки на китайские EV, которые собираются из доставляемых машинокомплектов. Кроссовер «Москвич 3е» – это Sehol E40X, липецкие седан Evolute i-Pro и паркетник i-Joy являются моделями Voyah. За 2022 год россияне суммарно выпустили 2 тысячи «электричек», а приобрели почти 3 тысячи, включая завозные.

Тем не менее процесс электрификации российского автопрома не подразумевает производство исключительно «своих» машин, во всяком случае на данном этапе. Значительно более важным представляется форсирование объёмов продаж и ускоренное формирование сервисов для зарядки батарейных транспортных средств и их обслуживания. Ради этого на минувшей неделе в Москве прошла стратегическая сессия по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России, где, пишет «Русский автомобиль», было принято решение проводить популяризацию электромобилей в три этапа.

Россия встала на путь электрификации автомобилей

Первый начался в прошлом году – это запуск быстрых зарядных станций и формирование удобной для участников рынка регуляторной политики. На втором этапе планируется стимулировать спрос на электромобили и наращивать их производство внутри страны, в т. ч. и за счёт выделения гражданам госсубсидии размером 925 тысяч рублей на покупку электромобиля домашней сборки. Третий этап подразумевает углубление локализации производства электромобилей.

Таким образом в 2023-м прогнозируется увеличение производства электромобилей в девять раз – до 18 тысяч единиц, в 2024-м – до 36 тысяч за год. Аналогичным образом предусматривается наращивание сети быстрых зарядных станций, которых в 2022 году было создано 439 в 12 регионах. На 2023 год запланированы 34 пилотных региона, которые будут получать господдержку на строительство зарядных колонок экспресс-типа. В ряде регионов действуют ещё такие стимулирующие меры, как бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога.

На фоне соседей в нашей стране процесс развития электротранспорта протекает не то чтобы медленными темпами, скорее он имеет отрицательную динамику. Несмотря на то что электромобили в Казахстан можно ввозить по льготной схеме с нулевой растаможкой, спрос на них никак не фонтанирует. Новые электромобили приобретаются, но в основном штучно и в премиальном сегменте. По данным Бюро национальной статистики, если в 2017 году в РК на учёте числилось 725 электромобилей, то в августе 2022 года – лишь 448, или 0.01 % от всего автотранспортного парка Казахстана.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.