История «боевого» Mercedes-Benz 190E, как принято считать, связана с культовой раллийной группой B. Компания планировала отправить седан в ралли и даже начала вместе с Cosworth разрабатывать для него двигатель. Однако появление феноменальной Audi Quattro вынудило компанию отказаться от этой идеи. Стало очевидным, что заднеприводный седан заведомо проигрышная концепция.

Вместо ралли седан переориентировали на кольцевые гонки. Заряженная модификация (тогда ещё с индексом 190 E 2.3-16) дебютировала в 1984 году в рамках специально организованной «Мерседесом» «Гонки чемпионов» на Нюрбургринге, где все участники выступали на одинаковых машинах. Гонку выиграл молодой и никому ещё толком не известный Айртон Сенна.

Индекс модели указывал на спецификации её двигателя, созданного британцами из Cosworth: объём 2.3 литра и 16 клапанов. Первая версия гоночного мотора развивала около 320 л. с., но с развитием модели и появлением сначала Evolution I, а затем и Evolution II объём мотора увеличился до 2.5 литра, а мощность, по некоторым данным, превысила 370 л. с. Необходимость доработок модели, уже тогда считавшейся успешной, была вызвана достижениями конкурентов, в первую очередь BMW с его M3, а также официальным возвращением заводской команды Mercedes-Benz в чемпионат DTM. До 1988 года Mercedes-Benz 190 E участвовал в заездах только как оружие частных гонщиков.

С молотка уйдёт редчайший гоночный Mercedes-Benz из 1990-х

Вершиной развития этого проекта стала самая мощная, быстрая и технически продвинутая версия Evolution II. Среди прочего отличалась она уникальным аэродинамическим обвесом. Поговаривают, что после дебюта седана уже компании BMW пришлось принимать меры. По слухам, технический глава BMW заявил, что баварцам придётся переделать свою аэродинамическую трубу, если гигантское заднее антикрыло 190 E покажет свою эффективность.

Именно об этом экземпляре аукционный дом пока не сообщает никаких сведений. Однако по гоночной ливрее и году выпуска можно с уверенностью предположить, что это болид гонщика заводской команды Бернда Шнайдера. В сезоне DTM 1992 года он стал автором нескольких самых быстрых кругов, а также выиграл ряд этапов и по итогам чемпионата оказался бронзовым призёром. В этом же году партнёр Шнайдера по команде Клаус Людвиг впервые стал чемпионом.

Сколько за автомобиль планируется выручить, также неизвестно, однако спорткар явно окажется недешёвым. Даже гражданские версии Evo II, выпущенные ради омологации, уходят с молотка за суммы от четверти до половины миллиона долларов.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.