По итогам шести месяцев 2022 года продажи Ульяновского автозавода упали на 35.5 % по сравнению с аналогичным периодом 2021-го — за полгода продано 9720 автомобилей.

Отказавшиеся работать с УАЗом после начала российской спецоперации в Украине компании Bosсh, Joyson и Continental были заменены контрагентами из России и дружественных стран: Китая, Турции, Беларуси, — пишет региональное издание «Улпресса».

Полный список замещённых комплектующих на заводе не раскрывают, известно лишь, что это гидроагрегаты, системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем. В целом из-за санкций себестоимость автомобиля выросла на 32 %, в основном за счёт логистики (+60 %). Также выросли в цене комплектующие (+32.3 %) и тариф на электроэнергию (+7 %). Нонейм оказался дороже брендовых деталей. Интересно…

В то же время российский «Автостат» сообщил, что УАЗ «Пикап» по итогам шести месяцев 2022 года стал лидером продаж среди пикапов на домашнем рынке (продано 999 ед.), обогнав Toyota Hilux (949 ед.) и Mitsubishi L200 (631 ед.).

Несмотря на возникшие трудности, глава предприятия Адиль Ширинов настроен оптимистично: «Мы единственный завод, который не останавливался, работал пять дней в неделю, все свои обязательства выполнял… Сегодня у нас уже стоит новая коробка на машине, которую сейчас тестируем. Основные вопросы были по блоку управления двигателем. Плюс из-за изменения техрегламента машины сейчас выпускаем без ABS».

Продажи машин в Казахстане тоже подтормаживают. За это же время продано всего 327 автомобилей — это и «патриоты», и коммерческие модели. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года — минус 47 %. Сборка в Семее и Костанае продолжается небольшим объёмом, а большая часть проданных машин в этом году — запасы, которые успели ввезти ранее.

В долгосрочной перспективе гендиректор Ульяновского завода рассчитывает исключительно на российских поставщиков — «с ними спокойнее».

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.