Повальный перевод управления функциями автомобилей с кнопок и переключателей на различного вида сенсорные панели критикуется как автомобильными журналистами, так и обычными клиентами уже далеко не первый год. Однако большинство выражаемых мнений основано на личном опыте, а не на каких-либо объективных исследованиях. В шведском издании Vi Bilägare решили, что пора обзавестись реальными данными, и провели несколько опытов, чтобы выяснить, что же всё-таки лучше: экраны или кнопки?

Для своих целей журналисты нашли 17-летний универсал Volvo V70, центральная консоль которого буквально усыпана различными кнопками и ручками, а также собрали 11 современных легковушек с крупными экранами в салоне, включая электромобили Tesla Model 3, Hyundai Ioniq 5, Volkswagen iD. 3, Volvo C40, BMW iX и китайский MG Marvel R.

Сам опыт заключался в следующем: водителю нужно было включить подогрев кресел, увеличить температуру в салоне на пару градусов, активировать обдув стекла, включить радио и выбрать определённую радиостанцию, обнулить показания бортового компьютера, а также снизить интенсивность подсветки приборной панели. Всё это предстояло делать на скорости 110 км/ч. Естественно, перед началом тестов людям позволили ознакомиться с тем, как использовать необходимые функции.

Результаты оказались предсказуемыми. Проще и быстрее всего справиться с задачей оказалось в салоне V70. На всё про всё у водителя ушло 10 секунд, за которые универсал проехал 300 метров. Ну а наименее удобным для повседневных, по сути, операций оказался интерьер MG Marvel R. На выполнение тех же дел водителю понадобилось 44.9 секунды. То есть автомобилист отвлекался от дороги на протяжении 1.3 километра.

Шведы выяснили: кнопки лучше тачскрина

Исследователи отмечают, что проблемы у водителей при работе с сенсорными панелями возникают не только из-за отсутствия тактильных ощущений и необходимости постоянно смотреть, куда нажимать, но и непонятного или излишне усложнённого интерфейса. Таким, по мнению издания, является BMW iX. Результат немецкого кроссовера, к слову, 928 метров и 30.4 секунды.

При этом автомобили, совмещающие приличных размеров экран медиакомплекса и обычные кнопки с переключателями для некоторых функций, способны показывать время, сравнимое с V70. К примеру, простенький хетч Dacia Sandero может похвастаться 13.5 секунды, а электрический Volvo C40 — 13.7 секунды.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.