В 2021 году средняя стоимость бензина
Дело в том, что если раньше разница в стоимости сжиженного нефтяного газа (СНГ) и АИ-92 в Алматы, к примеру, была практически двукратной, то к концу минувшего года, когда за литр
С возвращением в страну госрегулирования, пусть и временного, закрепившего стоимость автогаза в коридоре от 50 до 75 тенге, в зависимости от региона, а бензина
Экономия
Главная причина установки ГБО — экономия топлива. Когда в некоторых регионах страны газ стоит более чем в 3.6 раза дешевле
Во-вторых, не стоит забывать о стоимости самого газового оборудования, его установке, сертификации, оформлении документов, да и регулярном обслуживании.
Важно: помимо дополнительных расходов при переходе на ГБО стоит учитывать и вопрос удобства. Главным образом это касается парковки. С 2020 года автомобили с газовыми баллонами запрещено оставлять во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.
Сколько стоит установка ГБО
Сумма, которую придётся выложить за оборудование и установку, разнится достаточно сильно. Она зависит от поколения системы, её производителя, размера газового баллона и параметров двигателя (речь о количестве цилиндров). Так, в Алматы за инсталляцию ГБО в автомобиль с небольшим
Когда окупится ГБО
Это, пожалуй, самая интересная часть вопроса о выгодности ГБО. Надо понимать, что для каждого автовладельца порог окупаемости будет разным. И зависит он от стоимости переоборудования, цен на топливо, расхода и годового пробега автомобиля.
Для примера расчётов мы возьмём достаточно популярный Chevrolet Nexia 3 с мотором 1.5 и автоматической коробкой. Также рассчитаем выгоду ГБО для седана побольше с мотором V6 и внедорожника с большим V8. Подопытными будут Toyota Camry (V6 3.5), Land Cruiser 200 (V8 4.6).
Константы для расчётов:
- Цена АИ-92 — 182 тенге
- Цена АИ-95 — 215 тенге
- Цена одного литра газа — 65 тенге (Алматы)
- Среднегодовой пробег — 20 000 км
Отметим, в стоимость 10 тыс. км пробега с ГБО включён и расход одного литра бензина на каждые 100 км. Это условная величина на прогрев двигателя до перехода на газ.
Владелец Chevrolet Nexia с мотором 1.5 каждые 10 тыс. км пробега отдаёт за бензин примерно 182 тыс. тенге (средний расход — 10 л/100 км). Сразу же после установки ГБО за 220 тыс. тенге его первая «десятка» обойдётся в 346 200 при условии, что в оформлении системы автомобилисту помогали установщики, взявшие за это 30 тыс. тенге. Путём нехитрых расчётов получаем, что экономить на газе водитель начнёт спустя 30 тыс. км. А это около полутора лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км и сохранении стабильно низких цен на автогаз.
Toyota Camry с 3.5-литровым V6 потребляет около 18 литров топлива
Так же радужно ситуация выглядит и для тех, кто переводит на газ крупные внедорожники вроде Toyota Land Cruiser 200. В среднем «двухсотка» потребляет в городе около 25 литров топлива. Если заправлять её
Что мы имеем в итоге?
Как показывают примерные расчёты, при нынешних ценах на бензин и сохранении низкой стоимости газа установка газобаллонного оборудования выглядит неплохим вложением даже при ежегодном пробеге в 20 тыс. км на малолитражках, а машины с объёмными моторами начинают экономить деньги в первый год установки, не говоря уже о выгоде для тех, кто наматывает километры в дальних поездках.
Тем не менее следует понимать: госрегулирование топливного рынка продержится только до лета 2022 года. Что будет с ценниками на АЗС и ГЗС дальше, пока не ясно.
Для полноты картины следует затронуть ещё один немаловажный фактор, связанный с автомобилями с ГБО.
Безопасность
Страшилок, связанных с эксплуатацией автомобилей с ГБО, все слышали множество, а Сеть завалена видео с хлопками газовоздушной смеси. А взрывается так, что машину остаётся только отвезти на мусорку. Однако само по себе ГБО не опаснее традиционных систем с жидким топливом. Производители оборудования годами работают над внедрением новых систем безопасности.
Качественные баллоны выдерживают огромное давление (до 100 атмосфер), мультиклапаны способны автоматически запираться, если «почуют» разгерметизацию системы, или, наоборот, стравливать газ в атмосферу в случае превышения допустимого давления внутри. Да и управляющая электроника не даст ситуации выйти
Любое вмешательство в топливную систему автомобиля влечёт за собой определённые риски. Установка ГБО — серьёзное переоборудование. То есть доверять работу нужно только профессионалам, которые смогут гарантировать, что работа проведена качественно и никаких сюрпризов в виде утечек газа не будет.
Поскольку оборудование ставят
Подытожим. Качественная система ГБО, установленная специалистами и вовремя обслуживаемая, никаких проблем не доставит. Вопрос только в поиске этих спецов. Отнеситесь к этой задаче ответственно.