Легализовать 12 000 автомобилей экокласса ниже, чем Евро-4, Совет ЕЭК разрешил Казахстану 20 апреля. В документе указывается, что регистрировать с послаблениями по выхлопу машины, ввезённые в РК до 1 сентября 2022 года, можно будет до 1 августа 2023 года. В техпаспортах при этом будет ставиться отметка, запрещающая не только продавать данные авто за пределы страны, но и выезжать на них из Казахстана в другие государства ЕАЭС.

Для постановки таких машин на учёт в Казахстане Комитет техрегулирования и метрологии РК разработал специальные Правила применения обязательных требований и проведения оценки их соответствия. Согласно проекту документа, чтобы получить СБКТС, необходимое для последующей регистрации, автовладельцу нужно будет подать в испытательную лабораторию:

  • заявку на проведение оценки соответствия;
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию документа, подтверждающего право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
  • документ, подтверждающий ввоз транспортного средства в Республику Казахстан до 1 сентября 2022 года (грузовая таможенная декларация либо страховой полис, полученный до 1 сентября 2022 года);
  • для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества (не «конструкторов»), документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
  • общее техническое описание транспортного средства в объёме, достаточном для оформления СБКТС РК;
  • доказательственные материалы (при наличии), в том числе копии сертификатов на компоненты; конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция; чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.

Рассматривать заявку лаборатория будет в течение трёх дней, после чего решит, проводить техническую экспертизу или отказать. Результатов проверки придётся ждать также три рабочих дня. Машины, которым отказали в получении СБКТС, можно будет привести в порядок (если это осуществимо) и попытаться снова пройти экспертизу.

В КТРМ подчёркивают, что послабление для легализуемых транспортных средств будет действовать только по экоклассу. И оно вовсе не означает, что в стране разрешат ставить на учёт автохлам. Соответствие требованиям по безопасности конструкции будут проверять досконально.

К слову, постановление правительства о легализации «конструкторов» пока так и не опубликовано.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.