Запрос с предложением снизить утилизационный платёж, сбор за первичную регистрацию и стоимость оформления СБКТС* в апреле текущего года правительству направили депутаты фракции ОСДП. Мажилисмены спрогнозировали, что, если в Казахстане уменьшить размеры заградительных сборов до минимума, граждане смогли бы привозить добротные авто из-за рубежа, что обеспечило бы пополнение автопарка и улучшение социально-экономического благополучия населения, малого и среднего бизнеса, а также увеличило поступления в бюджет.

На это в правительстве отметили, что утильплатёж сегодня и так уменьшен в два раза, а для обновления автопарка есть другой инструмент — кредитование.

В рамках использования средств утильсбора запущены программы финансирования льготного автокредитования, обновления автобусного парка, сельскохозяйственной техники. Также утильсбор используется как тарифная мера, нивелирующая сниженные таможенные пошлины после вступления Казахстана в ВТО в целях сохранения привлекательных инвестиционных условий в Казахстане для отрасли производства транспортных средств. Предложение по дальнейшему снижению дополнительных ставок утильсбора считаем нецелесообразным, заявили чиновники.

При этом люди в высоких кабинетах, готовившие ответ, вероятно, упустили из виду, что средства от утильсбора были сняты со счетов «Оператора РОП» и запущены в программу льготного автокредитования всего один раз — летом 2022 года. А новый кассир утилизационных платежей — АО «Жасыл даму» — поддерживает за счёт их утиля (включённого в дальнейшем в стоимость машин) казахстанских автосборщиков, которые, к слову, от данного платежа, по сути, освобождены. Они его платят, но всё им до копейки возвращается.

По поводу снижения ставок сбора за первичную регистрацию в правительстве также заявили, что данный платёж является эффективным механизмом для регулирования ввоза старых и неэкологичных автомобилей, которые, по мнению чиновников, ещё и небезопасны. Соответственно, снижать сбор за первичку для машин старше трёх лет в правительстве считают ненужным.

Касательно стоимости СБКТС в правительстве и вовсе развели руками: прайсы на получение данного документа (диапазон от 70 тысяч до 200 тысяч тенге) устанавливают сами испытательные лаборатории.

Таким образом, снижение стоимости сертификации транспортных средств не представляется возможным, резюмировали чиновники.

* Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.