Поправки в правила подготовило МИИР РК. Согласно проекту, в документе предлагается прописать, что перевозчик такси — физическое лицо, осуществляющее деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ и (или) мобильных приложений платформенной занятости, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси.

Если поправки примут, то таксисты, работающие по приложениям, Яндекс Go к примеру, должны будут зарегистрироваться в специальном акиматовском реестре и в дальнейшем в процессе работы исполнять требования закона «Об автомобильном транспорте», а именно:

  • использовать для перевозок пассажиров и багажа машины, имеющие отличительные обозначения (шашечки, надпись «Такси» и т. д.);
  • проходить предрейсовый технический осмотр авто, а также предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры;
  • вовремя отдыхать.

В целом большинство такси в Алматы и других крупных городах Казахстана имеют брендирование и отличительные схемы на авто уже не первый год и без этого пункта в правилах. А вот техосмотр авто и медосмотр водителя перед сменой явно никогда не делаются.

Таксистов могут обязать ездить с шашечками и проходить осмотры

Контроль за соблюдением таксистами вышеперечисленных требований предлагается возложить на… информационно-диспетчерскую службу компании, с которой они сотрудничают. Как именно проходить технический и медицинский осмотр водителям, в проекте правил не оговаривается. Техосмотр авто по фото в WhatsApp уже известен в нашей стране. Похоже, настала пора предрейсовых телефонных диалогов типа «дыхните на экран камеры смартфона».

Да и кто в итоге будет контролировать самих контролёров и таксистов, тоже непонятно. Если на дороге, то, скорее всего, полицейские. А они не могут справиться с контролем за иностранными авто, что всё в итоге и закончилось «глобальной легализацией». Хотя нет, не закончилось, ведь «конструкторы» в страну до сих пор везут и везут в надежде поставить и их на учёт тоже.

Может, Комитет транспортного контроля? Он с нелегалами-автобусниками на междугородних маршрутах и так еле-еле справляется, а кассу делает на перегрузе фур. Так что предлагаемые правила для таксистов, скорее всего, так и останутся только на бумаге.

Вспоминается также инициатива по контролю за доходами таксистов со стороны налоговой, лицензирование водителей и прочие пункты правил, которые так и не заработали в нашей стране. К сожалению, исполнительным органам на местах не удаётся даже навести порядок с водителями-аферистами вокруг аэропортов и вокзалов.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.