Изменения в Правила организации и проведения обязательного техосмотра подготовило МИИР РК. Согласно проекту документа, из него планируется убрать норму, регламентирующую, что правила эти распространяются только на автомобили, зарегистрированные в РК. Таким образом, проходить техосмотр на территории РК в установленные законодательством сроки должны будут абсолютно все машины, передвигающиеся по дорогам нашей страны, в том числе с «чужими» госномерами. Ранее иностранные авто, участвующие в международном движении, нужно было для этого вывозить из Казахстана в государство, где они стоят на учёте. Разрешив техосмотр иностранцам в РК, в министерстве надеются таким образом улучшить безопасность на наших трассах.

В целом идея у чиновников возникла, как нам кажется, неплохая. Ведь те же российские авто из Казахстана раз в год практически никто на техосмотр не вывозил. Люди просто покупали квиток о его прохождении в РФ в сомнительных конторках (по почте, естественно, без проверки машины на стенде) и продолжали кататься по стране с обновлёнными бумажками, законность выдачи которых казахстанские полицейские определить не могли.

Теперь же мотаться за бугор владельцам машин с иностранными госномерами будет не нужно. (Хоть это уже хорошо.) А проверить, есть ли техосмотр у «чужака», патрульные смогут по единой базе данных. И за отсутствие такового наказать: по статье 590 КоАП РК — штраф 5 МРП (15 315 тенге), в случае повторного нарушения в течение года — 20 МРП (61 260 тенге).

Вот только поможет ли нововведение реально улучшить безопасность на дорогах, тот ещё вопрос. Как техосмотр сегодня проводится, все мы прекрасно знаем. Предложение отменить его ввиду явной фиктивности в Казахстане звучало не единожды, в том числе и от отечественных мажилисменов. Но чиновники всякий раз заявляли, что техосмотр вот прямо очень сильно нужен. А по поводу его фиктивности и явной коррупционности обещали улучшить, углубить, внедрить, наказать… Но воз, как говорится, и ныне там. Автовладельцы как платили за воздух, так и продолжают.

Напомним, сроки прохождения обязательного техосмотра в Казахстане:

  1. каждые 12 месяцев — категорий M1 (легковые), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3,O1-4,L1-7 (грузовики, прицепы и мотоциклы), а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;
  2. каждые 6 месяцев — категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3 (автобусы), N (грузовики), оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.