Туннельный — это от очень глубокий. Очень глубокую модернизацию бюджетной шушлайки преклонного возраста уже не первый год проводят персы, продемонстрировав на днях очередной этапный результат. А что, для нас это совсем не в диковинку: ну-ка посчитайте, сколько 24-ю «Волгу» терзали с всевозможными подтяжками и сменами заводского индекса, лет тридцать поди, если не больше… Из зарубежных примеров — «Нексия».

Зародыш дизайнерского бурлеска, о котором идёт речь, — Kia Pride. Тоже не оригинал, а копия японской Mazda 121 образца 1988 года тех же форм, но с более тонким кузовным металлом и удешевлением. На родине уже давно забыли об увядшем бестселлере, равно как и сами южнокорейцы, которые делали мини-хетчбэк до 2000 года. Ведь это настолько старые машины, что в объявлениях на нашем сайте остался единственный экземпляр, и то в Каскелене. За 400 тысяч тенге, и что-то там по электрике посмотреть надо.

Туннельный рестайлинг, или Новое — это хорошо забытое старое

В Иране Kia Pride прописался с 1993 года, когда местный автоконцерн приобрел лицензию на его выпуск. Получив новое имя Saipa, Pride производился до недавнего времени, став самым массовым автомобилем страны с тиражом свыше 6 млн экземпляров. Ах да, иранцы ещё отгружали машинокомплекты в дружественную Венесуэлу в 2000-х годах — не так чтобы очень много, но вы чуете, куда дует ветер?

В Saipa не паразитировали бездумно на чужой разработке, а активно развивали её, дополнив гамму новыми кузовами, включая пикап. В какой-то прекрасный день руководство концерна решило, что лошадка ещё как ого-го, дав ей шанс продолжить скачки в облике псевдокроссовера с модными накладочками из голого пластика. Вот так появился нынешний Saipa Atlas, в котором совсем непросто признать угловатый исходник. Поскольку мини-вседорожник длиной менее 4 метров на 14-дюймовых колёсах сделан уже из видоизменённого Pride — модели Saipa Quick с обтекаемым пятидверным кузовом, но также с пластиковой окантовкой кузова по нижнему периметру.

Разумеется, ни о каком полном приводе речи быть не может — переднеприводная платформа Mazda 121 не допускает этого в принципе. Да и движок — атмосферный 4-цилиндровый бензиновый 1.5 отдачей 87 л. с./128 Нм вряд ли обрадует динамикой разгона хоть с механикой, хоть с CVT. Зато оснащение салона уверенно можно назвать богатым: 7-дюймовый экран мультимедиа с доработанной акустикой Noname, светодиодные фары, дворники с датчиком дождя, опциональные сиденья с электроприводом, зеркала с обогревом, люк на крыше, ESC и, что действительно удивительно, система обнаружения слепых зон.

Saipa Atlas пойдёт в серию в 2023 году, цены пока не объявлены. С учётом агрессивной торговой политики Ирана в северном направлении машина имеет шанс оказаться и на российском рынке.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.