На аукционе RM Sotheby’s в конце января уже 2023 года выставят на торги открытый Chevrolet Corvette третьего поколения в исполнении ZL-1, собранный в 1968 году. Как утверждается, других таких «корветов» не существует. Производитель вообще не планировал выпускать ZL-1 в свободную продажу, но один гражданский родстер всё же построил по просьбе особо настойчивого фаната. Помимо настойчивости и влиятельных друзей фанат располагал ещё и толстым кошельком.

Двигатель, которым оснащён этот Corvette, фирма разрабатывала во второй половине 1960-х для гоночных машин серии CanAm. Семилитровый V8 отличался от гражданских моторов алюминиевым блоком цилиндров, собственными валами, иными клапанами и оригинальной поршневой группой, а также рядом других модификаций. Развивал он 560 л. с. и считался на тот момент самым мощным мотором в истории компании.

Уникальный <nobr>54-летний</nobr> Chevrolet Corvette рассчитывают продать за 3 миллиона долларов

Проект носил обозначение ZL-1 и на гражданское применение рассчитан не был. Однако большой поклонник гонок в целом и Corvette в частности Джон Махер узнал об этом двигателе от своих друзей, связанных с гоночной программой Chevrolet. Они же помогли ему организовать переговоры с руководством марки, и Махер смог убедить фирму построить специально для него экстремальный открытый Corvette с таким двигателем. Правда, обошёлся он ему более чем вдвое дороже стандартной модели.

На родстере, допущенном на дороги общего пользования, мотор сочетался со специально адаптированной автоматической коробкой. Помимо сверхмощного V8 этот Corvette отличается усиленной подвеской, мощными тормозами и крайне бедным оборудованием — спорткар лишили не только кондиционера и радиоприёмника, но и усилителя руля.

Аукционисты утверждают, что первые несколько лет владения автомобилем Джон Махер буквально терроризировал окрестности, участвуя во всех как официальных, так и нелегальных гонках. Правда, однажды он умудрился взорвать уникальный двигатель, но Chevrolet согласилась заменить мотор на аналогичный по гарантии. Соответственно, раритет до сих пор считается полностью оригинальным.

Махер продал спорткар только в 2007 году, и на аукцион его выставляет второй по счёту владелец. Он же организовал редчайшему Corvette полную реставрацию, на которую ушло два года, с 2012-гопо 2014-й. Соответственно, высокие ценовые ожидания аукционного дома объясняются не только редкостью и оригинальностью автомобиля, но и его прекрасным состоянием. Кроме того, спорткар впервые появляется в свободной продаже.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.