Эксперты Consumer Reports испытали в действии технологии активной помощи водителю (ADA), именуемые в обиходе автопилотами. Если раньше данная опция являлась привилегией премиальных марок, то теперь она уверенно спустилась в средний класс, и системы ADA доступны более чем у половины автомобилей 2023 модельного года.

Все 12 взятых на тест систем (точнее машин с ними) проверялись в полигонных условиях и на дорогах общего пользования. В Consumer Reports оценивали их по следующим базовым показателям:

  • возможности и производительность;
  • поддержание вовлечённости водителя;
  • простота использования;
  • понимание безопасности использования (т. е. на извилистой дороге, в сложных условиях включённый автопилот просто опасен);
  • неадекватный водитель (насколько результативно автопилот предупреждает водителя в критических ситуациях и когда электроника берёт управление на себя).

Полученные по вышеперечисленным дисциплинам баллы суммировались, в итоге наибольшую эффективность и безопасность продемонстрировали Ford Blue Cruise и GM Super Cruise, набравшие 84 и 75 баллов соответственно. Далее идут немцы: Mercedes-Benz с результатом 72 балла и BMW с 69 баллами. Замыкает топ-5 Toyota с 65 баллами в зачёте. «Бог на стороне больших батальонов» — эта формулировка Наполеона применима как нельзя кстати и в данном случае.

Что же до Tesla — компании, которая без страха и упрёка развивала технологии автономного движения, то её автопилот оказался лишь на 7-м месте, минимально уступив Volkswagen с его 62 баллами. В Consumer Reports объяснили это тем, что инженеры компании Маска фактически не меняли техническую оснастку и заложенные возможности своего водительского ассистента с момента выхода на рынок, а лишь расширяли его функции. Отставание от конкурентов ощутимее всего проявилось в невозможности совместного управления и отсутствии передовых систем мониторинга водителя (к примеру, у Ford и GM инфракрасные камеры постоянно следят за направлением взгляда человека за рулём). Так что теперь тесловский Autopilot — это не более чем крепкий середнячок.

Тем не менее Tesla оказалась лучше, чем Rivian, Nissan, Honda, Volvo и Hyundai, поскольку все они набрали менее 60 баллов.

Последнее место — всего 47 баллов в сумме — оказалось у Hyundai с её сопряжёнными брендами Kia и Genesis. Как оказалось, южнокорейский автопилот, не получая отклика от водителя, тут же выключается, не активируя при этом замедление с торможением. Иначе говоря, если человек в какой-то момент потерял сознание, то машина с самоустранившимся от управления роботом будет ехать как ни в чём не бывало со всеми печальными последствиями в финале. Помимо этого у экспертов возникли вопросы в связи с некорректной работой системы удержания движения в полосе. Словом, владельцам машин этих трёх марок явно не получится расслабиться за рулём.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.