Топливный рынок нашей страны лихорадит регулярно. Очередные проблемы с дизелем в Казахстане начались в августе текущего года. Как сообщил генеральный прокурор РК Берик Асылов в ответе на депутатский запрос, совместная проверка с АФМ и АЗРК выявила, что на этот раз мелкие поставщики (в совокупности занимающие 25 % рынка), воспользовавшись ситуацией, увеличили оптовые цены и искусственно повысили маржу.

По словам прокурора, деятельность подобных компаний не регулируется антимонопольным законодательством, так как их доля на товарном рынке низкая, а оптовые цены не ограничиваются предельными ценами. В частности, при действующей предельной розничной цене 230–260 тенге некоторые поставщики реализовали топливо по оптовой цене выше 260 тенге, в отдельных случаях по 360–413 тенге. А в некоторых регионах оптовые цены на дизельное топливо достигли 450—500 тенге за литр, что заставило мелкорозничные АЗС приостановить продажу дизеля из-за неэффективности и привело к его дефициту. По данным Министерства энергетики РК, в период обострения дефицита 633 (из 3131) заправки не продавали дизельное топливо. Сейчас их количество сократилось до 267.

Б. Асылов также отметил, что сегодня после установления предельных дифференцированных цен на дизель некоторые АЗС продолжают торговать топливом по повышенным прайсам. Региональные департаменты по регулированию естественных монополий выявили 43 подобных факта, наложив штрафов на общую сумму 1.4 млн тенге, это почти 33 000 тенге за каждый факт! К ответственности было привлечено 17 человек. Нередки случаи продажи удешевлённого дизеля, предназначенного для осенних полевых работ, через обычные заправки.

Работа по выявлению нарушителей, как резюмировал генеральный прокурор, продолжается.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.