Облик электрического кроссовера Volvo EX30 де-факто был рассекречен незадолго до премьеры, равно и как некоторые примечательные особенности его интерьера. Теперь же стали известны параметры машины и цены. Стоит полагать, что новинка способна заинтриговать не только адептов марки, но и остальных автолюбителей, прежде всего из числа сторонников электрификации автопрома.

Поскольку в основу Volvo EX30 легла разработанная материнским концерном Geely модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture) с 400-вольтовой архитектурой, соответственно выпускаться паркетник будет там же, в Китае, и уже оттуда поставляться за рубеж. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. Габариты машины: 4233×1837×1549 мм, расстояние между осями — 2650 мм, дорожный просвет — 165 мм. Снаряжённая масса кроссовера в зависимости от исполнения составляет 1830–1943 кг.

Как и у большинства других электромобилей, в Volvo EX30 два багажника: основной за задними сиденьями, на 318/904 л и 7-литровый бардачок под капотом спереди.

Заводом предусмотрены три комбинации силовой установки. Одномоторная версия EX30 Single Motor с приводом на задние колёса (272 л. с./343 Нм, набор сотни за 5.7 секунды) будет стоить приблизительно от 36 тыс. евро в Европе и менее чем от 36 тыс. долларов в США. Удержать цену на столь низком по меркам премиум-сегмента уровне удалось за счёт внедрения бюджетного литий-железо-фосфатного аккумулятора (LFP).

Промежуточный вариант EX30 имеет всё тот же единственный двигатель с моноприводом, но комплектуется более ёмкой (и затратной, разумеется) литий-никель-марганец-кобальтовой батареей (LMC). И это сразу даёт плоды: дальность хода с LMC ёмкостью 69 кВт·ч составляет 480 км, тогда как с LFP с её 54 кВт·ч обещает только 344 км пробега на одной подзарядке. Да и сотню Volvo EX30 Single Motor Extended Range разменивает уже за 5.3 секунды.

Полноприводный EX30 Twin Motor Performance развивает завидные 428 л. с./543 Нм с ускорением до сотни за 3.6 секунды, что делает его самым динамичным серийным Volvo. В комплектации с LMC-батареей цена двухмоторника будет как минимум на 8 тыс. евро выше базовой. Заявленная дальность хода топовой версии — 460 км, а максимальная скорость, как и у всех современных Volvo, ограничена отметкой 180 км/ч.

Касательно начинки: в базовой комплектации Plus стоят 18-дюймовые колёса, двухцветная окраска кузова, светодиодная оптика, подогрев сидений и руля, полный пакет систем безопасности и водительских ассистентов, включая шоссейный автопилот, 12.3-дюймовый сенсорный экран (напомним, он единственный в EX30, совмещая в себе приборные и мультимедийные функции), пять фронтальных динамиков и фирменное зарядное устройство на 11 кВт.

По заказу доступны 1040-ваттная аудиосистема Harman Kardon с сабвуфером и девятью динамиками по всему салону, 19-дюймовые колёса и прочие плюшки.

В свою очередь, нафаршированное исполнение Ultra ко всему вышеперечисленному добавляет 360-градусную камеру с 3D-обзором, автопарковщик, панорамную крышу и тонированные стёкла. Здесь стоят уже 20-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой и бортовое зарядное устройство на 22 кВт.

Volvo EX30 Single Motor, Single Motor Extended Range и Twin Motor Performance уже доступны для заказа в Европе и США со стартом поставок ближе к декабрю. Начиная с 2024 года к ним добавится особая, «внедорожная» модификация EX30 Cross Country с увеличенным дорожным просветом, багажником на крыше, защитным обвесом из некрашеного пластика и колёсами, обутыми в «зубастые» покрышки. Подробности об этой машине будут раскрыты отдельно.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.