•
Казахстанские бетонные «автобаны», построенные за прошедшие десятилетия, постепенно разрушаются. Как рассказали редакции Kolesa.kz в Комитете автомобильных дорог МИИР РК, летом — под воздействием солнца, зимой — из-за соли, которую используют для борьбы с гололедицей.
А в нашем интервью в 2014 году, как раз во время возведения новой Капшагайки, строители обещали до 25 лет срок эксплуатации и устойчивость к окружающей среде. Даже самые современные технологии и привлечение иностранцев на стройки не стали гарантами ямочного ремонта новых дорог буквально с первых лет эксплуатации.

Как исправлять проблему будут?
Шесть лет назад на перевале Казыгурт в Туркестанской области дорожники попробовали застелить поверх бетона новый вид асфальта на полимерной основе. Такое покрытие показало себя с хорошей стороны, за прошедшие годы не сползло и не разрушилось. Год назад асфальт протестили на отрезке Капшагайки, и теперь подобным образом планируется защитить все бетонные участки автомобильных дорог в стране.
По мере выделения средств в течение ближайших нескольких лет полимерный мелкофракционный асфальт толщиной
В КАД МИИР РК отмечают, что подобная практика широко применяется во всём мире. Бетон создаёт надёжную основу, позволяющую избежать возникновения колейности, а асфальт, уложенный сверху, действует как защита и улучшает сцепление колёс с дорогой, что положительно сказывается на безопасности.
Очередное обещание «во всём мире» слышали мы и когда шло строительство капшагайского автобана… И теперь больше вопросов не к опыту других стран, а какими руками это будет делаться, кто за технологией будет посматривать и оценивать качество выполненных работ.