Как отметила сегодня в запросе первому заместителю премьер-министра РК Роману Скляру от имени группы мажилисмен Гульдара Нурумова, ежегодно в Казахстане происходит свыше 13 тысяч ДТП, в которых гибнут более 2 тысяч человек, около 18 тысяч получают ранения. При этом в текущем году количество аварий увеличилось на 9 %, граждан погибло больше на 21 %. С начала 2022 года полицейские пресекли более 4.5 млн нарушений правил, что говорит о низкой компетентности водителей.

По словам депутатов, виной всему плохая подготовка автомобилистов. В 2016 году кандидатам на получение прав разрешили обучаться теории и вождению самостоятельно, а с 2018 года от автошкол перестали требовать наличие лицензии. Всё это привело к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально.

«Наряду с ослаблением подготовки реформы коснулись и процедуры экзаменов. Функции по проведению экзаменов были переданы от министерства внутренних дел в ГК «Правительство для граждан». Следствием этого решения стала низкая доступность автоматизированных автодромов при спецЦОНах, что подтолкнуло курсантов к поиску незаконных путей получения водительских прав и послужило причиной для роста коррупционных правонарушений. Такими реформами важнейшее направление подготовки водителей было просто разрушено под ключ», — заявили мажилисмены.

Депутаты предложили исключить возможность онлайн- и самоподготовки для граждан, получающих права впервые. Кроме того, провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей, предусмотреть контроль и ответственность автошкол с привлечением саморегулируемых организаций и профессиональных объединений, а также палаты предпринимателей «Атамекен».

К слову, существующая сегодня система подготовки водителей, в частности экзаменационные тесты, вызывает немало вопросов и у редакции Kolesa.kz. О проблемах в этой сфере мы постараемся рассказать в самое ближайшее время.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.