Согласно данным JATO Dynamics, в 2022 году глобально было зарегистрировано 79.4 миллиона новых автомобилей, или же на 2 % меньше, чем годом ранее. На Северную Америку, Европу и Китай пришлось 69 % от совокупного объёма продаж, хотя их удельная доля в целом сократилась — как из-за дефицита полупроводниковых компонентов, так и по причине обвала российского рынка (минус 59 %, или около миллиона машин).

Среди развивающихся стран наиболее впечатляющий рост продемонстрировала Индия с приростом продаж сразу на 24 % до рекордных 4.37 млн зарегистрированных единиц, что позволило стране с полуторамиллиардным населением превзойти Японию и стать третьим по величине национальным авторынком. Резервы роста у индийцев при этом остаются значительные, поскольку при 3.1 проданном авто на 1000 человек это самый низкий показатель среди 25 крупнейших автомобильных рынков.

Что же до автоконцернов, то их расстановка в рейтинге не претерпела особых изменений. В тройке лидеров прочно обосновались Toyota, Volkswagen Group и Hyundai — Kia, на четвёртом месте — Stellantis, на пятом — General Motors. В сегменте электромобилей доминируют Tesla и китайский BYD, чьи темпы роста оказались беспрецедентными.

В тройке самых продаваемых машин в мире – две Toyota и одна Tesla

Самыми популярными моделями в мире признаны тойотовские RAV4 (свыше миллиона проданных авто) и Corolla (992 тыс. ед.) и впервые в истории электромобиль — Model Y (747 тыс. ед.), пользующийся невероятным успехом в Китае, где своего покупателя нашли 44 % изготовленных машин, тогда как на долю Северной Америки и Европы пришлось 34 и 19 % соответственно.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.