Полоса BRT, запущенная в южной столице пять лет назад, сразу же осложнила жизнь не только автомобилистам, но и гражданам, проживающим как на улицах со скоростными автобусными линиями, так и на подъездах к ним. Bus Rapid Transit городские власти построили с нарушением стандарта, запрещающего устраивать полосы для общественного транспорта на узких дорогах. В результате ожидаемо автобусы и троллейбусы по скоростной полосе побежали быстрее, а вот остальной транспорт завис. Из-за запрещённых на BRT левых поворотов автомобилисты, проживающие в верхней части города, ежедневно часами простаивают в пробках в надежде попасть домой. А выхлопными газами от ползущих в заторах машин дышат взрослые и дети, которым «посчастливилось» жить рядом с автобусной полосой.

Все эти годы люди безуспешно пытались достучаться до чиновников с просьбой убрать или как-то переделать BRT. Наконец, осенью 2022-го у них вроде забрезжила надежда: аким мегаполиса Ерболат Досаев признал, что местами на BRT наблюдается очень сложная ситуация, особенно на улице Тимирязева, и пообещал рассмотреть варианты модернизации скоростной полосы. Одним из них мог бы стать перенос BRT с центральной части улиц на правую крайнюю полосу, то есть к обочине.

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

Рабочую группу по модернизации в акимате собрали только весной 2023 года и решили в итоге всё оставить как есть.

«По информации управления городской мобильности (УГМ), реконструкция улично-дорожной сети по линии BRT по ул. Тимирязева выполнена в соответствии с проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Объект сдан в эксплуатацию в мае 2022 года. Ранее УГМ рассматривались вопросы по актуальности и эффективности размещения выделенной полосы БРТ по ул. Тимирязева, включая перенос линии BRT по ул. Тимирязева на крайнюю правую полосу. Однако в адрес УГМ поступило множество (более 100) обращений от жителей, проживающих вдоль линии BRT, пассажиров общественного транспорта и автомобилистов с просьбой не вносить изменения в существующую линию BRT по ул. Тимирязева. Все они рассмотрены и приняты во внимание. На основании вышеизложенного в целях эффективного использования бюджетных средств проведение реконструкции ул. Тимирязева считаем нецелесообразным», сообщили редакции Kolesa.kz в городском акимате.

Мало того, в Генплане развития Алматы до 2040 года, утверждённом правительством, прописано расширение сети скоростных линий для общественного транспорта. Одну из них в ближайшие годы чиновники собираются протянуть по проспекту Райымбека, также максимально загруженному транспортом, а местами опять-таки очень узком. И появление BRT на нём наверняка застопорит движение авто теперь уже и в нижней части города.

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

«В настоящее время в НИИ «Алматыгенплан» идёт разработка проекта с привлечением специалистов из различных структур. Что касается возможных неудобств для автотранспорта на некоторых узких участках проспекта, то создатели проекта намерены минимизировать возможное негативное влияние линии BRT на автомобильный поток и транспортную инфраструктуру автомагистрали в целом», заявили в ответ на наши опасения в акимате, не уточнив, правда, как именно «минимизируют негатив». Ведь проспект, чтобы снизить вероятность появления новых пробок, по логике придётся расширять, а мост через Сейфуллина ещё и реконструировать. Найдёт ли город деньги на это? Или снова чиновники пойдут по обкатанному сценарию, как на улицах Тимирязева, Сулейменова и Мустафина?

BRT на Тимирязева не будут перестраивать или убирать по просьбам… самих автомобилистов

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.