О том, что проваливающиеся люки являются бичом алматинских улиц, знают, пожалуй, сегодня все водители. Особенно заметными ямы становятся весной. На днях в ходе совещания на плохое состояние асфальта обратил внимание и аким мегаполиса Ерболат Досаев, обязав дорожников в числе прочего использовать при ремонте дорог и, в частности, при установке люков новые технологии.

Что это за технологии, редакции Kolesa.kz рассказали в управлении городской мобильности. По словам дорожников, в августе минувшего года в тестовом режиме на нескольких магистральных улицах были установлены 25 люков с «плавающими» корпусами. Если говорить коротко, люки после ряда манипуляций уложили не на бетонные опорные кольца колодцев, а как бы оставили «плавать» в асфальте.

В УГМ отметили, что данный метод позволяет снизить нагрузку на места стыка асфальта и люка, сделав его более пластичным.

«При изменении температуры дорожное полотно под люком не проседает. Люки с плавающими корпусами попросту двигаются вместе с асфальтом. И это существенно увеличивает срок эксплуатации как самого колодца, так и люка в целом», пояснили в управлении.

Асфальт вокруг люков на алматинских улицах перестанет крошитьсяАсфальт вокруг люков на алматинских улицах перестанет крошиться

Подобный метод, рассказали в УГМ, широко используется за рубежом. Испытания на тестовых участках показали, что более чем за полгода «плавающие» люки на алматинских улицах не просели. В итоге в ходе текущего ремонта с использованием данной технологии в городе планируется заменить в 2023 году более 600 люков на проезжей части. Но всё будет зависеть от выделенных средств, так как новая методика дороже обычной.

К слову, этой весной специалисты обещают представить отчёт о причинах появления колей на дорогах южной столицы. И очень хочется верить, что вскоре эта проблема также будет решена.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.