Как-то со всеми случившимися за минувший год глобальными потрясениями публика напрочь забыла о детище студентов Бауманки — родстере «Крым», который, после того как проект взял под свою опеку АВТОВАЗ, преобразился в очередной раз. Между тем работы над машиной продолжились.

Минувшей весной всплыли подробности о третьем и пока последнем на сегодняшний день прототипе (первый появился в 2013 году), который представляет собой двухместный компактный автомобиль со среднемоторной компоновкой и задним приводом, с мягкой или съёмной жёсткой крышей. Размерами 3905×1679×1217 мм третий «Крым» значительно меньше Audi TT, на который он, собственно, местами и похож.

Примерно на 70 % машина состоит из узлов и деталей Lada Granta, остальное — уникальные компоненты, производство которых может быть полностью локализовано в РФ. В линейке моторов предусматривались вазовские двигатели объёмом 1.6 и 1.8 литра (98–136 л. с.), а также битопливный агрегат от метановой Vesta CNG. Унификация с деталями от «Лады», конечно, не даёт назвать прототип будущим спорткаром, как бы броско он ни выглядел.

Ориентировочная стоимость прогнозировалась суммой в пределах полутора миллионов рублей, а дистрибуцию и обслуживание «Крыма» планировалось возложить на дилерскую сеть АВТОВАЗа.

На днях журнал «За рулём» сообщил, что запуск мелкосерийного производства родстера хотят начать в Новочеркасске Ростовской области. Сборочный цех организован в Южно-Российском государственном политехническом университете им. М. И. Платова (ЮРГПУ). На сей раз родстер могут оборудовать электрической силовой установкой с перспективой перевода на водородные топливные элементы. Сейчас ведётся работа над внешним обвесом и уже готовы двигатель, трансмиссия, системы обеспечения движения, внутрикабинная часть. «Мы доросли до технически готового образца, на днях приступаем к ходовым испытаниям», — рассказал декан механического факультета ЮРГПУ Владимир Черных.

Невзирая на оптимистические заявления, сложно избавиться от ощущения, что «Крым» всё так же далёк от конечного потребителя, как и несколько лет назад. У проекта за все десять лет не появилось государственной поддержки, а усилиями инженеров и студентов сертифицировать и дать старт производству спорткаров в России не представляется возможным. Государство, конечно, тоже занято «крымским вопросом», но другого плана.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.