«По предварительным итогам года лучшее состояние местных дорог наблюдается в Мангистауской (95 %), Жамбылской (95 %), Алматинской (91 %) областях, худшее состояние в ЗКО (39 %), Актюбинской (66 %) и Атырауской (70 %) областях», сообщили в Комитете автомобильных дорог МИИР РК.
Между тем буквально в августе текущего года министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев приводил иные данные. Тогда глава ведомства заявил, что лидерами по плохому качеству дорог являются:
- г. Шымкент — 71 % плохих дорог;
- Мангистауская область — 61 %;
- г. Алматы — 56 %;
- Восточно-Казахстанская область — 49 %;
- Западно-Казахстанская область — 43 %;
- г. Туркестан — 40 %.
То есть министр, получается, давая минувшим летом нагоняй своим подчинённым, не попал пальцем в небо только с ЗКО: там и правда на трассах всё печально. А вот в Мангистауской области, которую К. Ускенбаев поставил на второе место в антирейтинге, видимо, волшебным образом количество хороших местных дорог вдруг подскочило до 95 %! Аналогичные прям-таки чудесные изменения, надо полагать, произошли за три месяца в Шымкенте, Алматы, Туркестане и других озвученных министром регионах.
В КАД МИИР РК редакции Kolesa.kz заявили, что цифры, опубликованные сегодня чиновниками, верны. Речь в их рейтинге идёт якобы о местной сети, а министр летом рассказывал о республиканской. Но тогда, если уж всё-таки говорить о местной сети, хотелось бы спросить водителей из того же Мангистау: у вас что, правда там все дороги идеальные?