Проект генплана предусматривает обустройство в городе пяти транспортных коридоров: «юг — север», «северо-запад — центр» и «центр — юго-восток», «запад — восток», «центр — северо-запад» — для организации массовых скоростных перевозок пассажиров с привлечением технологии BRT и/или LRT. При этом к 2030 году запланирован ввод двух коридоров протяжённостью 82.7 км, а к 2040-му — 285.6 км.

В то же время в генплане уточняется, что обеспечение транспортных связей «центр — юг» в южной столице затруднено из-за сложившейся застройки. Решить проблему авторы проекта предлагают с помощью строительства трёх канатных дорог.

Первый маршрут: вдоль русла реки Большая Алматинка, за автовокзалом «Сайран» до экопоста. Ориентировочная протяжённость — 4.5 км. Спрос — 4.1 тысячи пассажиров в день на 2030 год.

Второй маршрут: вдоль русла реки Есентай, от театра им. М. Ауэзова до района международного комплекса лыжных трамплинов «Сункар». Протяжённость — 3.5 км. Потенциальный спрос к 2030 году оценивается в 4.1 тысячи пассажиров в день.

Третий маршрут свяжет существующую канатную дорогу «Дворец Республики — Коктобе» со спорткомплексом «Медео».

Помимо этого, в Алматы к 2040 году пробьют несколько десятков улиц, продолжат размечать выделенные полосы для общественного транспорта и обустраивать велополосы и велодорожки. Для решения проблемы с нехваткой парковочных мест в городе всё так же будут организовывать платные парковки, а ещё строить и реконструировать общественные комплексы с подземным и надземным размещением стоянок автомобилей.

Доставлять горожан в верхнюю часть Алматы планируется с помощью… канатных дорог

В документе также говорится, что в центре южной столицы продолжится «совершенствование организации движения, выделение зон с ограниченным режимом движения и паркирования автомобилей». Какие это будут зоны и что за ограничения в них введут, редакции Kolesa.kz в городском акимате пообещали разъяснить в ближайшее время.

А для оздоровления экологической обстановки в Алматы и, в частности, в зонах, наиболее загруженных транспортными потоками, генпланом предлагается «усовершенствование городской системы развития уличной сети». Что это будет за усовершенствование, в генплане не уточняется, но очень хочется верить, что в числе прочего в порядок наконец-то приведут и улицы с уже существующей линией а-ля BRT, задушившей пробками верхнюю часть мегаполиса.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.