Власти США обязывают производителей электромобилей обеспечить лёгкий наружный доступ к сети питания, чтобы в случае необходимости можно было быстро обесточить машину. Профессиональные спасатели в США знают данную особенность электромобилей, равно как и их владельцы. Тем не менее напоминание об этом является нелишним, что и продемонстрировал один из американских пожарных на примере Tesla Model 3, самой распространённой модели марки на сегодняшний день.

Как обесточить «теслу»?

Помимо основной точки разъёма, под капотом предусмотрена дублирующая её, аварийная, когда доступ к передней части кузова либо затруднён, либо невозможен вообще. Для этого необходимо разбить заднее правое окошко с пассажирской стороны, отогнуть пластиковую обшивку салона и извлечь оттуда красный кабель с оранжевой этикеткой. Это единственная 12-вольтовая петля, подающая питание на контакторы главной батареи, двойное разрезание металлическим инструментом которой безопасно для человека и гарантирует полное обесточивание бортовой сети, после чего спасательные операции становятся проще, хотя и далее необходимо соблюдать осторожность.

Аналогично действуют и другие производители электромобилей. В частности, в моделях Rivian кабели разрыва также расположены под внутренней отделкой в задней стойке со стороны пассажира, в то время как у электрических BMW они находятся в зарядном порту.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.