Как известно, с 1 января 2017 года на территории ЕАЭС вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой или устройством экстренного вызова оперативных служб. В России комплекс именуется
Информация о проблемах с функционированием ЭВАК на территории России опубликована на сайте Системы электронных паспортов. В сообщении приводится целый список различных несоответствий. Так, устройство экстренного вызова (УВЭОС) с профилем ЭВАК в РФ не обеспечивает:
- при невозможности передачи информации с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи, в течение 20 секунд после начала передачи информации, прекращения использования тонального модема и осуществления повторной передачи информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС);
- возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM900 и GSM1800, UMTS900 и UMTS2000;
- после завершения экстренного вызова приём команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени;
- отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи;
- автоматический приём входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова;
- возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM900 и GSM1800, UMTS900 и UMTS2000.
Отмечается, что в связи с вышеперечисленными несоответствиями требованиям ТР ТС с 12 июня 2023 года оформлять электронные ПТС в России на автомобили с устройствами экстренного вызова, содержащими профиль ЭВАК, прекратили.
Собственно, на данный момент неясно, как с юридической точки зрения будет оформлен отказ в ЭПТС для автомобилей из Казахстана. Впрочем, непонятно, и каким образом поступят с теми машинами, которые уже получили СБКТС и встали на учёт.
Почему несоответствие ЭВАК всплыло только спустя шесть с лишним лет?
Не исключено, что причиной для повышенного интереса к работоспособности казахстанских кнопок SOS стал рост серого импорта авто, оснащённых ими, в Россию после введения санкций и массового ухода мировых автопроизводителей из страны.
А кнопки SOS в Казахстане, к слову, действительно не работают как положено. В редакции Kolesa.kz проводили эксперименты на протяжении нескольких лет с момента запуска оснащения. Последний детальный тест с изучением самого устройства был весной 2023 года. Система не сработала в Алматы, хотя в Шымкенте дозвонилась.