Согласно проекту стандарта, электрическим самокатом будет считаться электрическое транспортное средство индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющее сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч. При движении задним ходом или в пешеходном режиме — не более 6 км/ч.

Причём скорость будет ограничиваться на уровне программного обеспечения. Модификация каких-либо узлов с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости не допускается.

Кроме того, электрические самокаты обязательно должны комплектоваться фонарями спереди и сзади, а также светоотражателями, установленными с четырёх сторон. Звуковые сигналы должны быть однозначными и легко воспринимаемыми.

Новый стандарт не будет распространяться на средства индивидуальной мобильности, ранее ввезённые в страну, а также:

  • на электрические средства передвижения с системой самобалансирования или без неё (моноколёса, гироскутеры с рукояткой управления или без неё);
  • устройства, классифицируемые в качестве игрушек для детей;
  • устройства без системы самобалансирования, имеющие сиденье;
  • устройства, предназначенные для участия в соревнованиях;
  • электрические велосипеды;
  • устройства для инвалидов/оказания медицинской помощи;
  • устройства, имеющие максимальную скорость свыше 25 км/ч;
  • устройства, имеющие батарею напряжением более 100 В постоянного тока и/или зарядное устройство на напряжение более 240 В переменного тока;
  • устройства, на которых не находится управляющий ими водитель.

При этом в дальнейшем в ПДД РК классифицировать электросамокаты будут как велосипеды, разрешив им ездить по краю проезжей части и по тротуару и обязав снижать скорость до 6 км/ч при приближении к пешеходам.

Заработать новый стандарт может уже осенью текущего года. Сегодня прошло только его первое техническое обсуждение. А уже после вступления стандарта в силу к нему привяжут нормы ПДД РК и Адмкодекса, касающиеся электросамокатов.

Максимальную скорость электросамокатов ограничат нацстандартом Казахстана

Заметно, что в предлагаемых стандартах есть спорные моменты. К примеру, каким транспортом будет считаться самокат, развивающий максимальную скорость свыше 25 км/ч?

Для справки: по данным МВД РК, с начала 2022 года в Казахстане уже произошло 41 ДТП с участием электросамокатов. Одно из них — со смертельным исходом. А в 2021 году в стране было зарегистрировано 68 подобных аварий, один человек погиб, 71 пострадал. Лидирует по количеству ДТП с электросамокатами Алматы.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.