Канадский поставщик автомобильных компонентов Windsor Machine Group решил доработать современные подголовники, наделив их способностью предугадывать момент удара и прижиматься к голове пассажира для минимизации возможных травм шеи.

Фактически задумка является развитием идеи активных подголовников, или AHR, которые применяются на многих современных автомобилях. Однако AHR срабатывает уже после удара, а не до него. Система активируется за счёт резкого давления на специальный рычаг, спрятанный в спинке кресла. Это смещает подголовник вверх и вперёд, что помогает зафиксировать шею. Канадская же версия опирается на сложные алгоритмы и электромоторы.

Блок управления системой TrueActive связан с камерой заднего вида и радарами. Программное обеспечение постоянно отслеживает ситуацию позади автомобиля, и если софт считает, что столкновение неизбежно, то электромоторы в спинке сиденья двигают подголовник ближе к пассажиру. Смещение на 40 мм занимает у моторов менее одной секунды. Если же удара не последовало, то электроника возвращает подголовник в прежнее положение.

Сообщается, что IIHS в США уже провела тесты новой системы в июле нынешнего года. Сейчас эксперты изучают данные испытаний, результатами они планируют поделиться в сентябре. Если польза от разработки окажется существенной, то Страховой институт дорожной безопасности будет лоббировать признание её обязательной для установки.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.