Компания Volvo официально представила новый флагманский кроссовер. Батарейный EX90 базируется на глобальной платформе китайского концерна Geely, но шведы разработали для электрокара не только уникальный дизайн, но и множество собственных технологий, включая систему полуавтономного управления. На рынке большой вседорожник появится в начале следующего года, при этом приём предварительных заказов уже открыт — цены стартуют от 105 550 евро.

Volvo будет предлагать EX90 только в исполнении с двумя электродвигателями. Базовая модификация получит силовую установку на 408 л. с. и 770 Нм крутящего момента. Кроссовер сможет набрать 100 км/ч за 5.9 секунды. Топовая версия, которая будет считаться спортивной, располагает уже 517 л. с. и 910 Нм, при этом задний электродвигатель у такого EX90 комплектуется индивидуальными фрикционами для обоих колёс.

Необычная трансмиссионная схема позволит регулировать количество тяги на каждом из колёс либо вообще отключать задний электромотор при равномерном движении для экономии энергии. Разгон до 100 км/ч у EX90 Performance займёт на секунду меньше при идентичной максимальной скорости 180 км/ч.

Аккумуляторы в обеих версиях одинаковые — на 111 кВт⋅ч номинальной ёмкости. Запас хода на одной зарядке также почти не отличается — 585 и 580 километров соответственно. Электросистема EX90 позволяет подключать к ней сторонние потребители.

Представлен электрокроссовер EX90 — новый флагман Volvo

При габаритах 5037×1964×1744 миллиметра и колёсной базе 2985 миллиметров электрокар почти сопоставим по размерам с нынешним XC90. Объём традиционного багажника — от 310 до 1915 литров, но отсутствие ДВС спереди позволило сформировать под «капотом» дополнительный отсек на 37 литров. Шасси с полностью независимой подвеской снабжено пневмоэлементами, однако позже у Volvo EX90 появятся и более доступные модификации со стандартными пружинами.

Представлен электрокроссовер EX90 — новый флагман Volvo

Если внешне EX90 напоминает все прочие электрифицированные модели Volvo, то концепцию интерьера для электрокара разрабатывали особо. Минималистичный салон полностью лишён физических кнопок: всё управление сосредоточено на сенсорных панелях, которые появились даже на руле. Центральному экрану на 14.5 дюйма ассистирует компактный экран приборной панели и проекционный дисплей. Интерфейс всех приборов выдержан в стилистике информационной чистоты. В Volvo рассчитывают, что так водитель будет меньше отвлекаться.

На EX90 дебютировал продвинутый автопилот с интегрированным в панели крыши лидаром. Комплекс из 16 датчиков, 8 камер и 5 радаров способен распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров, а более мелкие препятствия — до 120 метров. На старте продаж кроссовер получит лишь разрешённые водительские ассистенты, но со временем при помощи обновления софта «по воздуху» комплекс превратится в полноценный автопилот.

Volvo EX90 будет заботиться и о самочувствии водителя: в салоне появились сразу две внутренние камеры. Контроль пассажиров возьмёт на себя особо чувствительный датчик микродвижений, способный распознавать даже дыхание младенца. С его помощью электрокар напомнит водителю о забытых в салоне детях или домашних животных.

Производство Volvo EX90 стартует на заводе компании в США, а через некоторое время электрокар начнут собирать и на мощностях Geely в Китае. Продавать EX90 планируется параллельно с актуальным Volvo XC90, при этом шведы уже анонсировали скорое пополнение линейки EX — к уже представленному электрокару присоединится более компактный вседорожник.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.