Объёмы производства легковых автомобилей в России снизились до исторического минимума за всю историю наблюдений, об этом свидетельствуют официальные данные Росстата. Предыдущий антирекорд был поставлен в 2009 году во время глобального финансового кризиса, но и тогда в России собрали больше машин, чем в 2022-м.
В прошедшем году российские автозаводы смогли выпустить только 450 тысяч легковых автомобилей. Это на 67 % меньше, чем в 2021-м. Самым провальным месяцем стал май, когда по всей стране собрали 3.7 тысячи машин. На этот период пришёлся разгар действия санкций, и заводы простаивали без комплектующих. Позже компании начали искать обходные пути поставок и способы дополнительной локализации производства. В итоге к декабрю объёмы выпуска достигли 40.3 тысячи автомобилей.
В 2009 году на фоне глобального кризиса экономики в России смогли выпустить 597 тысяч автомобилей. Этот результат также оказался заметно хуже показателей автопрома годом ранее (минус 60 %), но не таким низким, как в
Заводы ушедших из России брендов постепенно перепрофилируют на сборку новых автомобилей: на бывшем предприятии Renault уже выпускают «москвичи» из JAC’ов, а на мощностях Nissan будут делать дорогие «лады», вероятнее всего также китайского происхождения. Однако к привычной жизни вернулись далеко не все производственные площадки. Скажем, на базе завода Toyota в
Площадка, где когда-то собирали Focus и Mondeo, сейчас принадлежит корейской Sungwoo Hitech, и ранее предполагалось, что здесь организуют производство запчастей. Однако власти региона заявляют, что переговоры с компанией приостановлены на неопределённое время, хотя и не прерваны полностью.
На этом фоне уже появляются прогнозы, что в 2023 году доля китайских производителей на российском авторынке вырастет с нынешних 30 до 50 %, то есть каждый второй новый автомобиль в России будет китайским. Бренды из Поднебесной активно запускают в стране новые модели, последней из которых стал лифтбек Changan
Дизайнерскую пятидверку будут поставлять в Россию с
Дополнительным достоинством