Европейцам или американцам запуск такого уровня мероприятия под самые праздники может показаться странным. Но китайцы к этому относятся куда проще: по местному календарю Новый год наступит только в конце января. Кроме того, после недавнего переноса автошоу из-за коронавируса на неопределённый срок уложиться в пределы 2022 года для организаторов стало своего рода делом чести.

Выставка, которая считается третьей по масштабам в Китае, используется местными производителями главным образом для локальных премьер новых модификаций и запусков тех новинок, которые уже были представлены онлайн. Однако в Гуанчжоу состоялось несколько любопытных дебютов — ряд моделей имеет неиллюзорные шансы появиться на рынках других стран. Показали китайские производители и несколько оригинальных концепт-каров.

Концепты

Пожалуй, наиболее примечательным среди концептуальных премьер можно назвать первый живой показ новой версии Toyota Crown. Если ранее официально был представлен только кросс-седан, то в Гуанчжоу японцы дали понять, как на самом деле будет выглядеть классическая четырёхдверка. С прочими Crown её роднит только название. У седана собственная платформа, продольно расположенный двигатель и привод на заднюю ось, тогда как у остальных членов семейства — поперечная компоновка с передним приводом.

Облик седана формируется удлинённым капотом и необычным для этого типа кузова силуэтом, больше напоминающим фастбэк. Интерьер пока не рассекретили, технические характеристики также не назвали. Ожидается, что основу моторной гаммы составят гибридные установки на базе 4-цилиндровых двигателей. Полностью рассекретить преемника знаменитого «Крауна» компания рассчитывает в течение 2023 года.

Ещё один необычный седан показала марка Jidu — творение китайского IT-гиганта Baidu. Модель под названием Robo-02 стала второй ступенью развития линейки Robo, стартовавшей с высокотехнологичного кроссовера. Однако, как и Toyota, фирма ограничилась демонстрацией кузова, оставив в тайне салон и технические характеристики. Не исключено, что Robo-02 укомплектуют той же 544-сильной связкой из двух электромоторов, которой оснащают вседорожник.

Самый броский концепт в Гуанчжоу также представила компания, прямого отношения к автопрому не имеющая. Экстравагантный пикап Truck Mad разработан инжиниринговым ателье IAT и получился крайне необычным не только из-за футуристичного дизайна в духе Cybertrack от «Теслы», но и из-за компоновки салона. Кабина гигантского грузовика длиной 5.8 метра лишена средних стоек, а задние двери открываются против хода движения. Формально Truck Mad пятиместный, но кресло водителя расположено по центру и окружено целой россыпью дисплеев. Сиденья второго ряда установлены чуть позади и сбоку, а третьим рядом стал компактный диванчик. При этом все отдельные кресла можно развернуть лицом внутрь кабины.

Пикап базируется на многоцелевой платформе, разработанной для электрокаров самых разных типов: от компактных хетчей до восьмитонных коммерческих фургонов. Однако получит ли этот проект реальное воплощение, пока не известно. Можно лишь предполагать, что ближайшими конкурентами «китайца» станут Tesla Cybertruck и Hummer EV. Батарейный внедорожник от GMC на рынок уже прорвался. Ждём теперь старта от Илона Маска.

Как водится, китайские производители продемонстрировали целую россыпь перспективных минивэнов, главным образом на электротяге. В Китае премиальные автомобили такого типа пользуются едва ли не большей популярностью, чем роскошные седаны, из-за простора в салоне и высоких потолков. К примеру, марка Hycan, созданная концерном GAC и фирмой Nio, выставила вэн V09 с огромными «клыками» на бампере, расчётным запасом хода 750 километров и очень мощной зарядкой. Пополнить энергозапас на 200 километров можно будет всего за 5 минут. Этот минивэн очень близок к конвейеру — дебют серийной версии намечен на январь, когда и будет озвучена недостающая информация.

Похожими «клыками» отличается и концепт марки Forthing, входящей в структуры концерна Dongfeng, но в его случае «клыки» сформированы головной оптикой. Вся площадь передней панели семиместного вэна превращена в экран, передние кресла можно разворачивать назад, а рулевое колесо способно сдвигаться под панель. Очевидно, конструкция концепта подразумевает полную автономность. Однако когда именно новинка превратится в серийную модель, в Dongfeng не уточнили.

Ещё одна необычная премьера разработана Dongfeng в содружестве с Nissan. У этого СП есть совместный бренд Venucia, который представил в Гуанчжоу некий гибрид вэна и вседорожника по имени Ve. Помимо новых дизайнерских веяний концепт предвещает появление новой электрической 800-вольтовой архитектуры, на базе которой Venucia собирается выпускать минимум два новых электрокара в год.

Серийные модели

Флагманской серийной премьерой Гуанчжоу стал электрический спортивный седан Hyper GT от бренда Aion. Помимо почти рекордных аэродинамических показателей и передних дверей в ламбо-стиле он примечателен достойными техническими характеристиками. Даже одномоторная модификация с двигателем на задней оси, развивающим 340 л. с. и 434 Нм, способна разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды. Но у Hyper GT появится и полноприводная версия, которая, как ожидается, станет гораздо мощнее и быстрее. В оснащение электрокара войдут развитый автопилот с 39 датчиками и адаптивная подвеска. Производство стартует в середине этого года.

Премиальный бренд Hongqi представил необычную для своего довольно консервативного имиджа модель — большой лифтбек H6, ориентированный в первую очередь на молодёжь, а не на партийную элиту. Базируется он на платформе седана H5, но отличается от него более ярким дизайном и расширенными возможностями цветовых решений интерьера. В силу спортивного позиционирования роскошную пятидверку будут оснащать лишь самой мощной из доступных версией 2-литровой турбочетвёрки на 245 л. с.

На другом конце легковой шкалы — новый бюджетный седан от Changan, который мог бы конкурировать, допустим, с Hyundai Elantra. Несмотря на доступность, четырёхдверка по имени Lamore получила два огромных экрана в салоне (10.25 и 13.2 дюйма), продвинутую медиасистему, а также 170-сильный мотор и 7-ступенчатую роботизированную коробку. Ожидаемая стартовая цена — 85 тысяч юаней (около 12 тысяч долларов).

Однако в массе своей китайские производители сосредоточились вовсе не на эффектных седанах, а на практичных кроссоверах. Хотя, к примеру, новое поколение вседорожника GS3 незаметным не назовёшь. Паркетник от GAC получил прорывную внешность, состоящую исключительно из пересекающихся граней. Угловато-рельефной сделана даже радиаторная решётка. Паркетник длиной 4.4 метра будут оснащать 1.5-литровым турбомотором на 177 л. с. в сочетании с 7-диапазонным роботом. Привод только передний, так как, несмотря на новую платформу, GS3 сохранил простенькую полузависимую подвеску на задней оси.

Кроме того, на выставке в Гуанчжоу завершился социальный эксперимент, вынужденно организованный маркой Wey (часть концерна Great Wall). В октябре местные СМИ опубликовали изображения вседорожника Wey 80, который должен был стать серийным. Однако пользователи соцсетей обрушили на разработчиков шквал критических замечаний — внешность новинки не пришлась по вкусу практически никому. Производитель отреагировал оперативно и пообещал доработать дизайн, при этом попросив всех недовольных делиться собственными идеями. Результат этой совместной деятельности показали на автосалоне.

Новинка от Wey получила товарное имя Lanshan и полностью переработанную переднюю часть. Без задиристых «клыков» и очень узкой оптики не обошлось и в этом случае, но, по всей видимости, такое решение китайской публике больше по нраву. Пятиметровый кроссовер с салоном на шесть мест будет только гибридным. Его оснастят электромоторами на 517 л. с. и 933 Нм, а вырабатывать электричество для них будет турбомотор на 1.5 литра. Заряженный аккумулятор и полный бензобак должны позволить Wey Lanshan проехать до 1200 километров.

Премьера, которой не было

Ещё один кроссовер, на дебют которого в Гуанчжоу рассчитывали китайские автомобилисты, — большой вседорожник Tiggo 9. Он должен стать флагманской моделью марки Chery в этом рыночном сегменте. Однако компания на данный момент ограничилась лишь публикацией официальных изображений внешности «девятки». Впрочем, кое-что о технической составляющей в прессу всё же просочилось. Предполагается, что серийный кроссовер получит два варианта 2-литрового турбомотора: переднеприводную версию будут оснащать 254-сильным двигателем, а для исполнения с полным приводом предусмотрена модификация, развивающая более 260 л. с. Коробок передач также, скорее всего, будет две: 7-ступенчатый робот и 8-диапазонный автомат собственного производства Chery. Завод по выпуску автоматических коробок китайская компания запустила в конце прошлого года.

Вопрос вместо постскриптума: с учётом масштабного выхода производителей из Поднебесной на авторынок Казахстана проявляете ли вы интерес к таким концептам и новинкам?

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.