Российские власти планируют продлить действие упрощённых правил сертификации новых автомобилей, которые разрешают выпускать машины без целого ряда ранее обязательных опций. Однако, по данным источников «РИА Новости», некоторые нормы в документе могут быть пересмотрены.

Упрощённую схему сертификации в России ввели весной прошлого года на фоне санкций. Так называемые антикризисные автомобили, согласно нормативам, могут не оснащаться подушками безопасности, а также системами ABS и ESP. Кроме того, документ разрешает производство машин с двигателями самого низкого экологического класса Евро-0.

Эти меры были приняты для поддержки российского автопрома в условиях отсутствия поставок необходимых комплектующих. Одним из итогов упрощённого порядка сертификации стала, к примеру, самая дешёвая версия Lada Granta. Среди дополнительного оборудования на ней имелись лишь передние электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, центральный замок и бортовой компьютер. Кондиционером такую «Гранту» не оснащали, а литые колёсные диски предлагались только за доплату.

В течение года АВТОВАЗ пополнял список опций, доступных для своих автомобилей, но на докризисный уровень комплектаций в Тольятти пока так и не вышли.

На какой срок и с какими изменениями будет продлено действие документа, источники агентства пока не уточняют. Инсайдеры предполагают, что нормативы частично будут пересмотрены ради повышения дорожной безопасности. Если разрешение на производство автомобилей без ABS и подушек будет действовать слишком долго, это может негативно сказаться на общем уровне аварийности. Кроме того, отсутствие спроса на антиблокировочные системы тормозов не мотивирует развиваться российских производителей электроники.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.