Российские власти планируют продлить действие упрощённых правил сертификации новых автомобилей, которые разрешают выпускать машины без целого ряда ранее обязательных опций. Однако, по данным источников «РИА Новости», некоторые нормы в документе могут быть пересмотрены.
Упрощённую схему сертификации в России ввели весной прошлого года на фоне санкций. Так называемые антикризисные автомобили, согласно нормативам, могут не оснащаться подушками безопасности, а также системами ABS и ESP. Кроме того, документ разрешает производство машин с двигателями самого низкого экологического класса
Эти меры были приняты для поддержки российского автопрома в условиях отсутствия поставок необходимых комплектующих. Одним из итогов упрощённого порядка сертификации стала, к примеру, самая дешёвая версия Lada Granta. Среди дополнительного оборудования на ней имелись лишь передние электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, центральный замок и бортовой компьютер. Кондиционером такую «Гранту» не оснащали, а литые колёсные диски предлагались только за доплату.
В течение года АВТОВАЗ пополнял список опций, доступных для своих автомобилей, но на докризисный уровень комплектаций в Тольятти пока так и не вышли.
На какой срок и с какими изменениями будет продлено действие документа, источники агентства пока не уточняют. Инсайдеры предполагают, что нормативы частично будут пересмотрены ради повышения дорожной безопасности. Если разрешение на производство автомобилей без ABS и подушек будет действовать слишком долго, это может негативно сказаться на общем уровне аварийности. Кроме того, отсутствие спроса на антиблокировочные системы тормозов не мотивирует развиваться российских производителей электроники.