Как следует из заявления главы ведомства Дениса Мантурова в интервью РИА «Новости», российский Минпромторг поддерживает идею возрождения бренда «Ока», появившегося на рынке ещё в 1988 году. Однако прямых предложений от автопроизводителей по этому поводу пока не поступало.

В Минпромторге заявили, что оперативно поддержат предложение по выводу на рынок некоей возрождённой «Оки», если кто-то из производителей возьмётся реализовать концепцию.

Министр заявил, что возвращение марки «Москвич» стало первой ласточкой. За ним, как ожидается, последует «Волга». Уже известно, что первые автомобили под старым брендом планируется показать летом 2024 года. Их могут начать собирать на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде на мощностях, ранее занятых сборкой автомобилей Volkswagen и Škoda.

В 2022 году Денис Мантуров упоминал также о возможном перезапуске бренда «Победа», хотя ни в какие детали не вдавался.

В России задумались о возрождении «Оки»

Трёхдверная малолитражка «Ока» производилась в России с 1988 по 2008 год сразу на нескольких заводах и играла роль самого доступного автомобиля в стране. Хетчбэк пользовался спросом из-за скромной цены, которая стала следствием простоты конструкции, хотя и подвергался регулярно критике за низкий уровень пассивной безопасности, почти полное отсутствие комфорта и невысокую надёжность.

Как эксперты рынка, так и российские политики неоднократно заявляли, что в нынешней ситуации России не помешал бы аналогичный «народный автомобиль» — дешёвый и непритязательный. Между тем глава Минпромторга считает: такой автомобиль уже есть — это Lada Granta со стартовой ценой примерно 700 тысяч рублей (3.7 млн тенге). Создать модель ещё дешевле, то есть с предельно аскетичной конструкцией и без привычных опций, по мнению Мантурова, невозможно.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.