Один из британских криминалистов предупредил о новом способе угона машин — настолько действенном, насколько и циничном. Безо всяких шпионских заморочек с код-граббером и разбиванием автомобильных стёкол, чреватых срабатыванием сигналки. В капоте прорезается дыра, после чего информированный о внутреннем устройстве автомобиля угонщик получает беспрепятственный доступ к CAN-шине. Во благо похитителей в кузовной обшивке всё больше алюминия, пластика и композитов.

Варварский способ угона выявлен в Соединённом Королевстве

Controller Area Network (CAN) — изобретение концерна Bosch, представляет собой систему цифровой связи и управления электронными устройствами, позволяя осуществлять обмен информацией между блоками управления. По сути, это простая двухпроводная сеть, которая подключается к различным компьютерным системам автомобиля. Если хакер подключится к CAN-шине, он сможет быстро взломать все функционалы, включая сигнализацию и иммобилайзеры, не говоря уже о дверных замках и современных системах зажигания.

Очевидно, что обеспечить безопасность подкапотного пространства на чисто физическом уровне довольно сложно. Более продуктивным было бы сделать невозможным взлом компьютерной проводки ещё на стадии программного обеспечения. В любом случае данной проблемой должны озаботиться сами автопроизводители, пока она не приобрела массовый характер, как вышло с теми же каталитическими нейтрализаторами.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.