Концерн Volkswagen предпринимает попытки ограничить поставки автомобилей под своей маркой из Китая в Россию по схеме параллельного импорта. Автопроизводитель тем самым, как пишет Handelsblatt, пытается избежать обвинений в обходе санкций. Ситуация осложняется тем, что китайское подразделение Volkswagen пользуется большой автономией.

По данным источников издания, дилеры Volkswagen используют для поставок автомобилей в Россию уже налаженные торговые пути. Ранее они задействовались для продажи машин с пробегом, сейчас по аналогичным схемам в Россию доставляются новые автомобили.

Volkswagen работает в Китае в основном через совместные предприятия с местными концернами FAW и SAIC. Влияние немецкой штаб-квартиры на работу таких СП ограниченно. Собственным представителям в Китае компания уже запретила продавать автомобили в Россию, но не в состоянии сделать то же самое в отношении независимых дилеров. Вместо прямого запрета концерн планирует применять принцип чёрных списков: дилеры, уличённые в использовании параллельного импорта, перестанут получать автомобили Volkswagen.

В России компания Volkswagen официально приостановила работу в марте прошлого года. Теоретически заместить не продающиеся сейчас модели могли бы их аналоги с китайских заводов, но, по данным источников издания, их поток пока относительно невелик. Тем не менее в феврале несколько крупных дилерских сетей России заявили о начале поставок крупных партий автомобилей из Китая в том числе и для перепродажи другим дилерам. Размеры партий исчисляются тысячами машин, но российские сети не ограничиваются только маркой Volkswagen.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.