Двадцать три процента крупнейших японских производителей, среди которых и автомобильные бренды, заявили о намерении пересмотреть свои цены с 1 января 2023 года. Это следует из опроса 107 компаний, проведённого агентством Kyodo News. О планах по повышению цен заявил и концерн Toyota.

Количество японских фирм, чьи товары подорожают после Нового года, может оказаться больше, так как 15 % участников опроса отказались конкретизировать свои планы. В 2022 году около трети компаний уже повышали цены, 14 % делали это дважды, а ещё 7 % — в три-пять и более раз.

Вынужденное подорожание своей продукции производители объясняют ростом стоимости компонентов и логистики, а также колебаниями курса национальной валюты — японской иены. Таким образом, внутренние финансовые процессы Японии могут сказаться на глобальных ценах как на новые, так и подержанные автомобили местного производства. От дефицита и роста цен страдают и ключевые рынки производителя, такие как США, где купить даже 4-летний автомобиль с пробегом оказывается дороже, чем новый. Потому что новый ждать от полугода и выше.

Компания Toyota между тем после регулярных приостановок своих японских заводов из-за кризиса микрочипов и коронавирусных ограничений фиксирует рост производства (и, соответственно, продаж) уже третий месяц подряд. В октябре Toyota смогла продать по всему миру более 832 тысяч автомобилей, и это на 23 % больше, чем в том же месяце 2021 года.

Опрос проведён на фоне роста потребительских цен в Токио за ноябрь на 3.6 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Агентство называет это самым резким скачком с 1982 года. Дорожают как продукты питания, так и энергоносители. При этом только 6 % японских производителей выразили готовность увеличивать зарплаты своим сотрудникам в следующем году.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.