Производство бензиновых ЗМЗ-523 и битопливных ЗМЗ-524 двигателей V8 было прекращено Заволжским моторным заводом в конце декабря 2021 года по причине того, что основной покупатель, Горьковский автозавод, снял с производства классические «ГАЗоны» и «Садко», куда в основном и шли эти моторы.

Тем не менее в условиях санкционных ограничений в России вновь образовался спрос на линейку двигателей V8 не только для комплектации автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203 и среднетоннажников ГАЗ, но также на вторичном рынке запасных частей.

ЗМЗ-523/524 рабочим объёмом 4.67 литра является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53 образца 1961 года, который кроился с оглядкой на заокеанские восьмёрки послевоенной эпохи. Блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. Система впрыска — инжекторная с электронным блоком управления. В бензиновой версии мотор развивает всего 124 л. с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной (бензин + пропан-бутан) — 138 л. с. и 314 Нм. Агрегат дешёвый по себестоимости, простой и неприхотливый в обслуживании, но прожорливый.

К жизни вернут обе модификации V8. На предприятиях, задействованных в производственной цепочке, оперативно приступили к подготовке возобновления производства и укомплектованию персоналом. Отгрузка агрегатов начнётся в первой половине следующего года.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.