Глобальный отзыв машин, оборудованных подушками безопасности Takata, который затронул десятки миллионов автомобилистов, включая казахстанцев, может в ближайшем будущем обрести конкурента за звание самой широкомасштабной сервисной кампании в мире. В городе Сан-Франциско, США, зарегистрирован коллективный иск к компании ARC Automotive. Она занимается производством автокомпонентов, в том числе инфляторов для эйрбэгов.

Суть проблемы заключается в том, что в деталях ARC, как и в устройствах Takata, используется нитрат аммония, который в условиях влажного климата теряет свои свойства и сгорает быстрее запланированного, что приводит к более сильному взрыву и, соответственно, разрыву корпуса инфлятора с выбросом металлических осколков. В случае с Takata просчёт инженеров привёл к 28 смертям и сотням пострадавших, тогда как инфляторам ARC пока приписывают двоих погибших и четверых раненых.

Авторы иска уверяют, что ARC Automotive уже давно известно о проблеме, но при этом никаких массовых отзывных кампаний организовано не было. Собственно, впервые проблема попала в поле зрения ещё в 2015 году. Тогда после нескольких взрывов NHSTA начала расследование, которое до сих пор не дало каких-то видимых результатов. За семь лет на сервис отправили только 5000 автомобилей. По большей части это техника GM, но в документах также упоминаются Volkswagen и Ford. При этом, согласно подсчётам NHTSA, всего по США колесит около 51 млн авто с компонентами ARC, самые старые из которых были выпущены ещё в 2002 году.

Опасность ситуации заключается ещё и в том, что определить, относится ли конкретная подушка безопасности к дефектным, может быть затруднительно. На деталях обычно ставятся метки самого автопроизводителя либо компании, выпустившей эйрбэг, тогда как чей инфлятор установлен внутри, не уточняется.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.