С 2010 года электромобили начали активно заходить на рынки развитых стран и сейчас открываются владельцам с оборотной стороны. Канадский канал CTV News рассказал историю двух обладателей электрокаров, которые были поражены, насколько дорого обходится замена тяговой батареи.

Филлис Лау из Онтарио, чей электромобиль Kia Soul EV 2018 года нуждался в обновлении изношенного аккумулятора, в дилерском центре оценили услугу в 23 000 канадских долларов (16 872 доллара США). Гарантия на батарею была 8 лет или же 160 000 км пробега, но поскольку электромобиль проехал более 170 000 км, ей необходимо было оплатить полную цену АКБ. И лишь войдя в положение небогатой клиентки, на сервисе согласились покрыть половину стоимости батареи за счёт компании.

Другому жителю Онтарио, Кену Эдвардсону, был выставлен счёт в 20 000 канадских долларов (14 672 доллара США) за замену батареи для его Lincoln MKZ Hybrid 2011 года, из которых 15 000 канадских долларов (11 000 долларов США) пришлось только на стоимость АКБ. Стоит заметить, что владельцы возрастных гибридов не впервой столкнулись с запредельной ценой аккумуляторных батарей своих машин. К примеру, её замена на Chevy Volt обойдётся в 40 895 канадских долларов (30 000 долларов США), что вполне сравнимо со стоимостью машины целиком, когда та была новая.

Высокая цена аккумуляторов электромобилей и гибридов побуждает производителей искать способы снижения себестоимости с одновременным продлением срока службы, даже жертвуя их ёмкостью, что становится не столь критичным по мере развития сетей зарядных станций. Процесс этот не такой быстрый, поэтому автовладельцам волей-неволей придётся нести определённые траты в переходный период.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.