Весной прошлого года шанхайский стартап Beijing Astech Technology скопировал внешность классического Mini эпохи 1960-х и подал патентную заявку с целью налаживания выпуска его электрической версии, собираясь таким образом пойти по пути коллег из Wey и Ora, освоивших ранее производство электрифицированных «жуков».

Проблем с надзорными органами в КНР не предвиделось: в спорах на тему авторского права те обычно принимают сторону отечественных компаний. Но не в этот раз. Буквально на днях Государственное ведомство по интеллектуальной собственности признало патентную заявку Beijing Astech Technology недействительной, сообщает портал Autohome. Июльский иск BMW, в котором оспаривались права шанхайского стартапа, оказался тем самым удовлетворён.

Китайской копии классического Mini не будет

Впрочем, ставить точку в этом деле рано. Постановление даёт проигравшей стороне три месяца на то, чтобы отреагировать на решение, если оно недовольно результатом.

Характерный дизайн Mini не первый раз подвергается атакам китайских копирайтеров. Как пример — пятидверный хетч Lifan 320 далёкого 2008 года, создававшийся с явной оглядкой на британский исходник тех же лет выпуска.

Китайской копии классического Mini не будет
Lifan 320

Второе поколение под названием Lifan 330 (2014 г.) стало ещё более похожим на Mini. То же самое можно было сказать и о начинке салона. Позже в серию пошла EV-версия, которая продавалась в КНР за сумму, эквивалентную 15 400 долларов США. Бензиновый Lifan 330 стоил всего 7150 долларов, тогда как настоящий Mini Cooper — как минимум 20 700.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.