Поставки в Россию предметов роскоши, включая автомобили премиальных брендов, попали под санкции, однако люксовые машины всё равно попадают в страну благодаря разнообразным серым схемам. При этом, как пишет Financial Times, обеспеченные россияне на фоне дефицита запчастей (их ввоз тоже затруднён) предпочитают покупать по два автомобиля сразу.

Издание приводит высказывание одного из своих источников — «близкого к Кремлю миллиардера». По его словам, летом он хотел приобрести автомобиль марки Mercedes-Benz, но не смог найти на внутреннем рынке подходящий экземпляр. Поэтому миллиардер привёз из-за границы сразу два «майбаха»: если первый сломается, второй будут использовать как донора запчастей.

Кроме того, миллиардер заявил, что прибыль от поставок в Россию предметов роскоши настолько высока, что подобные товары всё равно будут попадать в страну обходными путями, вне зависимости от санкций.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» ранее подсчитала, что на российском авторынке сохранилось только 14 брендов из присутствовавших на начало года 16. Подавляющее большинство из них родом из Китая, три — российские (Lada, УАЗ и ГАЗ). Формально «Москвич» уже можно считать четвёртой по счёту российской маркой, хотя по факту это китайский JAC.

Автопроизводители начали массово покидать Россию в начале весны 2022 года. Большинство европейских и азиатских брендов либо полностью свернули своё присутствие, распродав активы, либо давно приостановили работу.

К примеру, Mercedes-Benz предпочла уйти из России, продав своё имущество дилерскому холдингу «Автодом». Сделка включает и завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово, запущенный только в 2019 году. «Автодом» рассчитывает перезапустить предприятие в течение 2023 года, но какие именно автомобили будут здесь выпускать, пока не известно.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.