С сентября 2022 года большинство автомобилей в США оснащаются базовой версией системы автоматического торможения (AEB) уже в стандартной комплектации. В американской автомобильной ассоциации (AAA) решили проверить, насколько эффективна вспомогательная электроника за пределами тестовых протоколов IIHS и в условиях, больше похожих на реальные.

Для тестов специалисты AAA выбрали несколько автомобилей 2022 модельного года: Chevrolet Equinox в комплектации LT, Ford Explorer (XLT), Honda CR-V (Touring), Toyota RAV4 (LE). А в качестве испытаний взяли стандартный тест, имитирующий удар во впереди идущее авто и боковой удар, а также симуляцию столкновения при левом повороте.

Если протокол IIHS приписывает разгонять тестируемую машину до 12 и 25 миль в час, или приблизительно до 19 и 40 км/ч, то в AAA увеличили скорость до 30 и 40 миль в час, около 48 и 64 км/ч.

При тестах на 30 милях в час электроника смогла избежать столкновения в 17 из 20 заездов (по пять на каждый кроссовер), и даже в случае удара машины успевали значительно сбросить скорость — до 86 %. Причём в ДТП попали только CR-V (два раза) и Equinox (один раз).

На 40 милях в час ситуация заметно отличается. Полностью остановиться до столкновения вышло только в 6 из 20 попыток, максимальное снижение скорости до аварии составило 62 %. Equinox и Explorer врезались в макет во всех заездах, CR-V — в трёх из пяти, а RAV4 только в одном. Отмечается, что система автоматического торможения исправно срабатывала во всех попытках.

Когда инженеры перешли к нестандартным тестам вроде имитации экстренной остановки перед машиной, проигнорировавшей знак STOP к примеру, или торможению перед встречным авто при левом повороте, автоматика просто-напросто сдалась. И в первом, и во втором случае ни один из паркетников даже не подал сигнала об опасности и уже тем более не ударил по тормозам.

Нестандартные тесты систем автоматического торможения провели в США

Такое положение дел объясняют тем, что простейшие варианты AEB полагаются на радары и камеры с достаточно узким углом обзора и неспособны даже заметить приближающуюся угрозу. При этом в арсенале многих марок уже есть продвинутые комплексы помощников, которые могут справиться и с такими задачами, но это платные опции. В AAA считают, что автопроизводителям следует сделать возможность реагирования на нештатные ситуации на перекрёстках стандартной, а испытателям вроде IIHS внести подобные тесты в список обязательных. Отметим, в EuroNCAP уже двигаются в этом направлении и тестируют AEB, способные предотвращать ДТП при повороте налево.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.