До начала экспериментов Кристиана вон Кёнигзегга с электротягой гиперкары его имени были известны сверхмощными V8. Однако ещё в
На рубеже 1980-х и 1990-х Subaru, вдохновившись успехами Honda и Yamaha, тоже решила заняться разработкой двигателей для болидов. В качестве моторного ателье была выбрана небольшая итальянская фирма Motori Moderni, а ездить на оппозитниках предстояло гонщикам малоизвестной команды Coloni. Двигатель получился слишком тяжёлым и широким для формульного шасси, поэтому не продержался и одного сезона.
В конце 1990-х, по данным Egg Registry, на эту разработку обратила внимание компания Koenigsegg, как раз проектировавшая свой первый гиперкар — он вышел на рынок в 2002 году под индексом CC8S. Оппозитный
К примеру, плоская форма агрегата позволяла серьёзно опустить центр тяжести: он находился ниже верхней кромки колёс. Кроме того, конфигурация мотора практически нивелировала паразитные вибрации. Перспективы двигателя даже вдохновили главу компании на покупку части активов Motori Moderni, включая чертежи, сохранившиеся отливки и тому подобное.
В формульном виде мотор развивал около 500 л. с., но в Koenigsegg посчитали, что этого мало. Объём оппозитника увеличили с 3.5 до 3.8 литра, отсечку понизили с 12 до 9 тысяч оборотов в минуту ради удобства использования, и в итоге с него удалось выжать порядка 750 л. с. Тем не менее Кристиан вон Кёнигзегг всё же решил отказаться от необычного мотора.
Имевшиеся в распоряжении фирмы запчасти и чертежи находились в отвратительном состоянии, и расходы, на которые пришлось бы пойти ради переработки двигателя, перевесили потенциальные выгоды от его использования. Тем самым серийный Koenigsegg CC8S получил пусть менее мощный (всего 655 л. с.), но гораздо более простой и надёжный