На аукционе RM Sotheby’s, который пройдёт в середине августа в американском Монтерее, выставят на торги BMW 328 Special Competition — один из всего трёх спорткаров, построенных компанией в 1938 году для гонок на выносливость. Автомобиль отличается как редкостью, так и необычной историей. Хотя аукционисты и не называют ожидаемую цену, она определённо будет семизначной.

BMW 328 считается автомобилем, опередившим своё время. Подавляющее большинство моделей той эпохи использовали рамную конструкцию, тогда как на родстере был применён гибрид пространственного каркаса и несущего кузова. Благодаря этому, а также продвинутому по тем временам 6-цилиндровому мотору в 1930-е годы BMW 328 записал на свой счёт множество гоночных побед, включая культовые «24 часа Ле-Мана» и Mille Miglia.

Именно этот экземпляр — один из трёх гоночных родстеров, построенных BMW для национальной команды Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps. Отличались они облегчённым кузовом, более производительными карбюраторами, усиленной подвеской и 17-дюймовыми колёсами с барабанными тормозами. Мотор развивал всего 135 л. с., но весила машина порядка 830 кг.

Трио специальных родстеров участвовало в конце 1930-х в ряде больших гонок в Европе и Африке. Данный экземпляр ни разу не поднялся выше второго места в своём классе, хотя за его рулём бывал настоящий принц: в 1938 году австриец с русскими корнями Максимилиан цу Шаумбург-Липпе пилотировал эту машину на гонке Mille Miglia Africana и занял пятое место в общем зачёте.

После Второй мировой войны следы родстера затерялись. Долгое время считалось, что его разобрали на запчасти. Снова спорткар появился на виду только в 1963-м в США, а три года спустя был приобретён известным коллекционером Ferrari Джеймсом Макалистером. К этому времени автомобиль выглядел как обычный дорожный BMW 328. Соответственно, коллекционер не распознал уникальную заводскую сборку, хотя к авто прилагалось несколько коробок со спортивными запчастями.

В 1980-х BMW 328 перешёл по наследству к Джеффри Макалистеру, время от времени демонстрировавшему его на мелких выставках. Именно благодаря публичному показу фанаты истории BMW заподозрили, что «328-й» на самом деле не тот, чем кажется. Поползли слухи, и в итоге BMW отправила к хозяину машины заводского эксперта по линейке «328-х», который подтвердил происхождение автомобиля. Однако до спецификаций 1939 года родстер восстановил только нынешний владелец, который выкупил его у Макалистера в 2017-м. На реставрацию BMW 328 Special Competition ушло не менее четырёх лет.

Аукционисты утверждают, что автомобиль можно считать одним из самых значимых гоночных BMW, когда-либо появлявшихся на аукционах.

Источник

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.